**КАК ВЕРНУТЬ ЧАСТЬ ДЕНЕГ ПРИ ПОКУПКЕ ЖИЛЬЯ

***Имущественный вычет — это возврат суммы налога, уплаченного с полученных доходов покупателя недвижимости. *

👉🏽Размер имущественного вычета

Получить имущественный вычет можно на 2 млн рублей.

Максимальная сумма составит 260 000 рублей (13% подоходного налога от 2 млн рублей).

❗️Если квартиру приобретают супруги, состоящие в официальном браке, они оба имеют право на вычет – тогда максимальная сумма выплат увеличивается до 520 000 рублей.

👉🏽Когда нельзя получить вычет

✔️При отсутствии официального дохода с уплатой подоходного налога.

✔️При покупке квартиры у близкого родственника. Даже если сделка оформлена по всем правилам, при такой купле-продаже вычет не положен.

✔️При отсутствии документов, которые подтверждают покупку квартиры и вступление в право собственности.

✔️Если ранее человек уже получал имущественный вычет.

👉🏽**Как оформить вычет

**

Подавать документы на получение вычета можно сразу после завершения сделки.

☝🏽Если вы покупаете квартиру в недостроенного доме – после того, как здание сдано в эксплуатацию и подписания акта приема-передачи жилья.

🔎Подать документы можно через налоговую или работодателя.

Через работодателя подать заявление на вычет можно до конца календарного года, и справка по форме 3-НДФЛ вам не потребуется.

Есть и более простой способ.

Как поясняют в Роскачестве, для этого нужно заполнить заявление в кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Справку по форме 3-НДФЛ и пакет документов в этом случае направлять никуда не нужно.

Автоматизированная система ФНС сама обратится в необходимые инстанции и подтвердит факт покупки жилья.

Такая проверка занимает до 30 дней. После ее завершения еще в течение 15 дней на ваш счет должны перечислить деньги.

#заметкиюриста

Оригинал публикации t.me/blagoveshenskay/92…